
назад
Конфликт
из за "Шереметьево" Москва -
Подмосковье
- Кому
достанется "Шереметьево"?

В
марте спор между властями
Москвы и области о юридических
правах на землю
- Шереметьево
разгорелся с новой силой, после
того как суд
принял решение аннулировать
соглашение, подписанное
руководством
аэропорта и администрацией
района Химки в обход
московского
правительства.
Однако повод для спора не
только административный.
Настоящее
яблоко раздора - права на сбор
налогов с сотен компаний,
работающих
в области, где находится
главный аэропорт Москвы по
внутренним и
международным рейсам, и со
связанных с этим услуг. По
сведениям
газеты "Время Новостей",
администрация Химок с одной
только
компании "Международный
Аэропорт Шереметьево"
ежегодно получает
приблизительно 100 млн. рублей
(3.48 млн. долларов).

Спор начался еще в 1960 году,
когда несколько деревень и
городов,
включая Шереметьево, перешли
под юрисдикцию правительства
Москвы. Хотя это особенно
никого не волновало до тех пор,
пока авиа-
бизнес не начал стремительно
развиваться. Согласно закону
города
Москвы от 5 июля 1995 года N 13-47
"О территориальном делении
города Москвы", Шереметьево,
аэропорт и его инфраструктура
были
приписаны столице, тогда как
географически все это
расположено в
районе Химок, где есть своя
администрация .Хотя Москву
окружает
область, город считается
независимым юридическим лицом,
которое
имеет равный с другими
областями Российской
Федерации
политический статус, и у
московской области давняя
история далеко
неоднозначных отношений со
столицей.
Конфликт разгорелся с новой
силой в 1996 году, когда
руководство
международного аэропорта
Шереметьево подписало с
администрацией
Химок договор об аренде земли,
что привело в бешенство
столичные
власти, которые, в свою очередь,
обратились с иском в
Московский
арбитражный суд об объявлении
договора недействительным. Суд
аннулировал соглашение в марте
2001 года, и областное
правительство
подало протест. Теперь
ожидается решение суда по
этому вопросу
"Главный предмет спора вовсе
не земля, поскольку доходы с
этих
областей идут не от
использования земельных
ресурсов, а от местных
фирм и компаний, включая
аэропорт, склады и грузовые
терминалы, -
сообщил Иван Коровкин, министр
по долговым обязательствам
Московской области, ежедневной
газете "Ведомости". -Кроме
того,
большинство служащих этих
компаний живет в московской
области. И
мы не считаем, что должны
заботиться о социальном
благосостоянии
этих людей, в то время как
прибыль и налоги от их работы
будут
поступать в бюджет Москвы".
По словам одного из служащих,
местные компании, в свою
очередь,
научились извлекать пользу из
неопределенности своего
статуса, выбирая, по
своему усмотрению, какой
администрации платить налоги.
Ведь
московские налоги намного выше
областных...
А средства массовой информации
все гадают, поможет ли решению
проблемы личная дружба и
близость политических
взглядов
московского мэра Юрия Лужкова
и губернатора Московской
области
Бориса Громова, или
экономические интересы двух
независимых
субъектов федерации затмят
личные. Однако Конституция
Российской
Федерации предусматривает
различные пути решения таких
споров,
включая проведение
референдума среди населения
спорных областей,
о том, к какому из регионов
жителям хотелось бы
присоединиться.
Но, если сравнить уровень
благосостояния в столице и
области, можно
предположить, что результат
такого референдума, вероятно,
будет в
пользу Москвы.
Президент Российской
Федерации также может
односторонним
порядком решать споры между
субъектами Федерации. Но не
стоит
забывать, что взаимоотношения
между президентом, его
администрацией и городским
правительством часто
расцениваются как
напряженные. Мнения прессы по
этому вопросу разделились.
Некоторые обозреватели
предполагают, что решение
президента
должно поставить мэра на место
и лишить его шереметьевских
доходов, даже если его
требования юридически
оправданы. Другие же
отмечают, что Владимир Путин и
его администрация почти год
назад
открыто выступали против
выбора Бориса Громова на пост
губернатора
Московской области.
назад
