на главную моя чайка мисс химки анекдоты
публикации биография
"ВПЕРЕД" 20 января 2001 года №№6-7 (9797-9798)

Это интересно

Прерванный полет "Чайки".
С падением железного занавеса для нас открылись ворота в бескрайний мир автомобилей. Но одновременно захлопнулась дверца в замкнутый мир совершенно особенных машин, которые обозначали социальный статус владельца во сто крат ярче, чем нынешние "джипы" бандитов и "мерседесы" политиков.
Это - советские лимузины, которые не продавались и не покупались. Их получали вместе с должностью и шофером в придачу.
Чудом в наших Химках оказался ключик к этой дверце -
в гараже химчанина Наумова Александра Валентиновича
стоит хорошо сохранившийся экземпляр "Чайки".
В феврале 1976 года первый образец темно-вишневого цвета
был собран на "ГАЗе" в качестве подарка ко дню рождения Л.И. Брежнева. Всего было выпущено 1120 "Чаек", каждая имела свой персональный номер и свою судьбу.
Очень богатая биография и у нашей, химкинской "Чайки":
изготовленная в 1985 году и получившая персональный номер 644 она стала персональным автомобилем министра иностранных дел Э. Шеварнадзе, затем, в 1987 году была передана в подарок к юбилею иракской правящей партии "Баас".
В 1993 году, во время визита В.Жириновского в Ирак личным указанием Саддама Хусейна "Чайка" 664была передана делегации ЛДПР, привезена в Россию,где использовалась для нужд молодежной организацииЛДПР. Наконец в 1998 году после серьезной поломки её приобрел нынешний владелец, у которого она получила второе рождение.
Таких автомобилей больше нет и не будет. Пусть "Чайка"
иногда встречается на рынках - купить ее не сложно,
но это особый автомобиль: ее нужно содержать, как дорогую
куртизанку, ведь любая железка из запчастей намного
дороже аналогичной из "Мерседеса". Так зачем же она
нужна - старая, дорогая, немодная советская машина?
"Обладание этим автомобилем - как прикосновение к истории, к чему-то великому и безвозвратно ушедшему.

Около него чувствуешь непонятную тоску и гордость.
Пусть стоит - как памятник советской эпохе!" - ответил
на наш вопрос Александр Наумов, владелец
легендарного автомобиля.

Н. Александров

назад

Наумовы возле своей любимицы

Старость не радость... Не заводится!

Профилактика болезней...

Приятно сидеть на месте вождей...

Hosted by uCoz