|
- 28 июня в Москве было
прохладно, прогнозы
оптимизма не прибавляли.
- До самой последней
минуты было не ясно, куда
мы едем – в Сочи или в Крым.
- Мы – это в первую
очередь я сам, Наумов Саня,
жена моя Ольга и наша
ласточка
- 31-я «Волга» 2000 г.
выпуска. За Крым,
наслушавшись другана
Костика и начитавшись
«Крыманьяка» активно
голосовал я, за Сочи безо
всяких аргументов
голосовала
Оля. Решающим стало
желание на обратном пути
заехать к брату в Одессу.
Крым
для этого безусловно
удобнее. Итак – КРЫМ…
ЯЛТА!!!! Вперед!
Выехали из
Москвы 29 июня в 01ч. по
Москве. По М2 ехал впервые
– первые
впечатления самые лучшие,
дорога хорошая и удобная.
Однако, где то за Тулой
оказалось, что я немного не
расчитал свои силы и ближе
к Орлу мы решились на
ночевку – я выехал после
напряженного рабочего дня,
расчитывал остановиться
уже на Украине – но
человек предполагает, а
природа делает…
Вздремнув, мы продолжили
наш путь.
До самой Курской области
дорога была просто
замечательная – я не
снижал
скорость ниже 120 км/ч, порой
доходило до 150 – на свою
«Волгу» я перед
поездкой поставил
«Солекс» и теперь
наслаждался разницей,
благо дорога и ГАИ
позволяли. Постов было
немного, о засадах
(впрочем, тоже не часто)
предупреждали встречные
автомобили, я тоже не
упускал возможность
сделать
добро и моргнуть коллеге
автомобилисту. Бензин тоже
был везде, несмотря на мою
привычку ездить до упора,
заначка в 5 литров из
багажника не понадобилась.
Но вот о Курской области,
вернее о ее дорогах я
сказал бы особо. Конечно,
подвеска «Волги»
позволяет и не такое, но
чтобы ВЕЗДЕ и ТАКОЕ ГОВНО!!!
(пардон, но проверьте..)
Стиральная доска от конца
Орловской и до начала
Белгородской области
состояла из остатков
старого асфальта и наспех
уложенных
заплаток. Правда, был
раньше о Александре Руцком
лучшего мнения. Ну ладно –
по Курской области ехал
потише – 90-100, не больше.
Кстати, по пути к Курску в
городке Фатеж (по моему…)
жена зашла в магазин и
намутила кофточку, как
сказала на порядок
дешевле, чем в Москве. Там
же мы разжились клубникой
и
малиной, и двинулись
дальше.
Да, остерегайтесь местных
аборигенов-автомобилистов
на задрипаных
«Москвичах» и «Копейках»
без зеркал и поворотников.
Лично я еле разминулся с
двумя из них – обгоняешь
его по встречной, почти
поравнялся, а он без
поворотников, без ничего
поворачивает лихо налево.
Затем долгий юз, праведное
возмущение, а там –
пенсионеры с ватой в ушах и
с инфарктами. Плюнул я и
уехал..
По пути к Белгороду я все
размышлял, где переехать
границу. Сперва, по советам
из Сети, хотел ехать через
Шебекино, но в итоге
запутался, повернул с
Белгорода
по указателю на Харьков и
подьехал к таможне в
Журавлевке.
Таможня.
На таможне был где то в
15-00 по Москве.
Российскую часть таможни
прошел очень быстро,
проверка паспортов и все.
Подъехал на хохлятскую
таможню. Перед первыми
воротами очереди не было.
Пограничник открыл
шлагбаум и сказал –
«машины ставить и идти
оформляться в
вагончик». Подхожу к
вагончику – написано –
страхование. Говорю мужику
в
белой рубашке и с жетоном,
что страховаться не хочу,
что по России машина
застрахована и вообще еду
в командировку и коллеги
советовали не
страховаться
(естественно, все это
треп…). Мужик, оглядываясь
на шедших за мной людей,
махнул мне быстро –
проезжай. Пока заводился и
отьезжал, слышал, как
требуют
по 500 руб. с машины. Мой
совет – если деньги не
лишние – не платите, все
это
разводы. Помотают нервы и
отпустят, если увидят, что
не ведетесь…
Проехал через окошко
паспортного контроля –
таможенник глянул на
паспорта и
наши с женой лица и
пропустил дальше.
Дальше подьехал к очереди,
ведущей под навес (очередь
не очень большая, шла
довольно быстро). Пока идет
очередь, советую сбегать
самому или послать
попутчика к окошку за
бланком «Обязательства об
обратном вывозе легкового
транспортного средства».
Оно выдается девушкой по
моему в 1 окне, там
спросите.
Текст на русском языке,
заполнять 8 строчек, так
что проще не бывает. В
строчке
«обязуюсь в срок до…»
пишите дату выезда с
запасом, но не позже 2-х
месяцев со
дня вьезда, так как
обязательство спрашивают
на постах, а при
просроченном –
конфисковывают машину.
Бумажка остается у вас –
не потеряйте.
Заехал под навес по
команде измерителя СО. На
удивление, он намерил
меньше
нормы (почти у всех, у кого
видел – то же самое).
Поставил галочку и
отправил
меня в 23 кабинет. В 23 была
небольшая очередь, пускали
по одному и выходящие
говорили о уплате 200 рублей
(РУССКИХ).
Я зашел. Сидят 3 мужика,
спрашивают – нет ли у меня
льгот, не военный или мент
или чернобылец. Говорю, что
МЧСник, еду отдыхать на
военную базу в
Севастополь и мне говорили
ничего не платить (опять
мой прогон…). Мужики
переглянулись, сказали –
«ну – в виде исключения…»,
поставили штамп и
отправили в 3-е окно.
Подошел к 3-ему окну. Там
девушка говорит – 7 гривен
экологический сбор
(менее1.5 $). Я спросил, что же
собирали в 23 кабинете.
Девушка говорит «это вы
им дали на карман, ничего
им платить не надо». НЕ
ЗАБУДЬТЕ ОБ ЭТОМ, КТО
ПОЕДЕТ…
После этого осмотр машины
и ВСЕ!
Общее время прохождения
таможни – 30 минут, в
прошлом году было почти 3
часа.
Я очень удивился и
обрадовался – наконец
оголтелых хохлов реально
урезали и
загоняют в стойло Закона…
Да, к слову. Знак РУС на
заднее стекло я повесил
еще в Москве, но не видел,
чтобы
кто нибудь на таможне
спрашивал о нем или
предлагал купить.
Далее, где то в 10-20 км от
границы находятся
несколько моек, ребята с
жезлами
высматривают и загоняют
русские машины на
«санобработку» (30 гривен).
Кто то
мылся… Я не остановился и
поехал дальше, несмотря на
дикую пляску
регулировщика с рацией.
Дальнейший маршрут до
Крыма расписывать нет
смысла – кругом указатели.
Я
имел в руках карту и
ориентировался по
указателям на Запорожье а
затем на
Симферополь. Дороги везде
хорошие, шел 120-130. Не
остановили ни разу до
самой Ялты (хотите –
верьте, хотите – нет).
Сразу за Харьковом свернул
по
указателю на Запорожье на
отличную и совершенно
пустую бетонку, идущую
параллельно трассе и
километров 60 –70 жарил под
160км/ч. За Днепропетровском
перекусили – вообще по
трассе огромный выбор
продуктов и готовых обедов
и все
в основном очень вкусно и
недорого, большой выбор
вкусных и оригинальных
пирогов и тортов, фруктов и
ягод, всяких чаев и кофив.
Домашняя еда почти не
пригодилась.
Пост на вьезде в Крым в
Чонгаре проехал без
остановки, но идущий за
мною
московский джип
тормознули. Дальнейшая
дорога ничем не
примечательна – те же
пустые ящики пикетов ГАИ и
ни одного мента (за всю
дорогу по Украине видел
пару засад, предупреждали
каждая встречная машина,
ну и я тоже…), отличная
трасса, полно бензина и
т.д..
Побережье.
К перевалу подьехали
ночью. Ехать по серпантину
оказалось легче, чем
ожидал
после общений с друзьями.
Сперва хотели
остановиться в Гурзуфе…
Не хочу
огорчать любителей
тамошнего отдыха и все
такое, но мое первое и
последнее
впечатление отвратное,
может просто расстроился
от долгого петляния по
узеньким улочкам с
огромными уклонами, но
когда наконец-то выбрался
на
«пятачок» у набережной,
хотелось только бежать
отсюда. Город не
приспособлен
для автотуризма, машину
почти негде оставить и т.д..
Выбрались обратно на
трассу
– и вперед, в Ялту!!!
Поиск
жилья
В Ялту вьехали ближе к
3 утра (по Киеву). Прямо на
вьезде – автовокзал, где
друган Костик
рекомендовал шукать
квартиру. Несмотря на ночь,
машину
облепили человек 20. Первый
выбор был неудачен –
какая-то парочка, молодые
пацан и девчонка, водили
нас по подьездам и
перешептывались, наконец
показали
нечто однокомнатное, с
кучей хозяйских вещей и
ванной, полной тазов. Да
еще не
за 10, как договаривались, а
за 15 у.е.. Мы отказались, и
не смотря на заверения в
наличии еще одной квартиры
и скидки на эту,
отправились на вокзал
заново. И
сразу нашли симпатичную
шуструю бабку – тетю Олю.
Она нам показала чудную
квартиру на улице Киевской
прямо у набережной (через
переход – 300 метров).
Единственное неудобство –
5 этаж, но квартира
совершенно дивная, чистая
и
уютная. Довольные, мы
решили этим ограничиться,
отдали ей паспорта на
регистрацию (говорят,
сейчас уже регистрация не
нужна…), оставили машину
под
окном (вынув бегунок из
трамблера) и улеглись
спать.
Да – хочу дать совет: при
разговоре с хозяевами
квартир четко выдвигайте
ваши
ограничения по цене и
удобствам и уверенно
торгуйтесь, покатайтесь,
посмотрите
– потеряете 1.5 часа –
выиграете хорошее
настроение, отсутствие
обломов и
некоторые деньги… Может,
лучше снять на сутки и
походить посмотреть по
городу – обьявлений о
сдаче квартир полно на
окнах и дверях – простор
для
выбора.
И еще – не смотря на
симпатию к хозяйке и ее
заверения в полной
неприкосновенности и
сохранности наших вещей,
паспорта и большую часть
денег
запрятал в автомобиле,
брал с собой по 20 – 50
баксов на расходы. И купил
сумочку на веревке на шею
– очень удобно и
безопасно. Ибо, друган
Костик
рассказывал, как их
квартиру обчистили за день
до отьезда… Ну, это к
слову…
Ялта
Проснувшись часов
около 10 мы вышли в город.
Ялта превзошла мои
ожидания –
встретила нас ярким
солнцем, чистыми улицами и
теплым морем. Пришли на
набережную, сразу нашли
столовую, о которой
рассказывал друган Костик.
От
морвокзала, если стоять
спиной к Ленину, направо и
метров через 150 по правую
руку увидите - «Столовая»
(см. фото), рядом, кстати –
фонтан.
«Столовая» совершенно
дивная, мы там питались
утром и в обед каждый день,
огромный выбор, все
потрясающе вкусно, народу
мало – эдакое кафе, но с
самообслуживанием. На 20 –
30 гривен мы вдвоем
обжирались (как ни странно,
на
юге проснулся аппетит –
сказались море, здоровый
отдых и сон) от пуза и шли
на
пляж.
Ужинали мы в разных барах
на набережной. Хочу дать
совет – самые приемлемые
и дешевые бары – на
«Массандровском» пляже, от
морвокзала спиной к Ленину
налево метров 300. В барах-же
, которые находятся в
районе описываемой мною
столовой (от морвокзала
направо) цены – улет. Два
кофе по 50 грамм, мороженое
и
молочный коктейль
(невкусный) – почти 8
долларов. А в барах на
«Массандровском» мы на 6 –
9 $ (30-50 гривен) сидели вечер,
брали по пиву, по
соточке водочки «немиров»
с томатным соком, по салату
и по блюду из мяса и
(или) мидий. Можно купить
мидий – жареных, в
майонезе и еще как- то у
сидящих
тут же бабок (по 2 гривны
палочка с нанизанными
мидиями) и посидеть с пивом
(порядка 3 гривен бутылка
или кружка 0.5). Дивный
молочный коктейль –
поллитра 1.5 гривен.
Первый раз мы попали на
пляж гостиницы «Ореанда» -
вход по 5 гривен с
человека, действует весь
день, пляж огороженный, в
цену входят топчаны, зонты
и
душ. Но в дальнейшем на
этот пляж мы не попадали,
так как приходили к 11 утра,
а
мест не было уже к 9.
В дальнейшем мы были на
«Массандровском» пляже –
от Ленина налево. Вход – 2
гривны с человека (рядом –
палатка по 2.5 гривень –
покупают и там и там). Но за
топчан и за зонт - плата
отдельная, по 5 гривен за то
и то. У нас был свой зонт,
так
что купили его не зря – он
два раза окупился.
Море просто отличное,
чистое и манящее.
Единственное неудобство –
с
непривычки входить в воду
по гальке – я изрезал все
пятки – затем купил
шлепанцы, без них там
никак. На море куча
развлечений, катера,
мотоциклы (10
гривен минута) и всякая
фигня, на «Массандровском»
есть чудная тарзанка (30
гривен, просто улетные
ощущения, сам не летал, но
видел…), можно арендовать
катер с экипажем - просят
за это по 100 гривен час, но
мы доторговались до 180
гривен за три часа, но все
равно почему то не поехали.
Если соберетесь – смело
торгуйтесь. Катера, кстати,
стоят вдоль набережной
направо от морвокзала. За
столовой есть малая
канатная дорога (2.5 гривен).
Советую прокатиться –
посмотрите Ялту и вообще
интересно. На набережной
полно сувениров –
прогуляйтесь, что нибудь
обязательно купите. Жена
прикупила дивную вазу за 25
гривен.
Тренажерный
зал «Василь – Джим»
На второй день,
отоспавшись и накупавшись
меня потянуло потягать
железки. В
конце «Массандровского»
пляжа я нашел отличный
спортзал, где занимался
раза
три. Оборудование – в
Москве такого почти не
видел, куча разных
тренажеров и
штанг, интересные
инструкторы – крепкий
усатый мужик и потрясающе
красивая
спортивная девушка, может
быть (не знаю…) его жена.
Кстати, она чем то
напомнила мне Наталью
Варлей, хоть вроде и не
очень похожа. Занятие
стоит 10
гривен, насколько раз –
дешевле, инструкторы
всегда все покажут и
аргументировано обьяснят
(на своем примере…) – в
общем, мне очень
понравилось. Говорят, там
бывают типы, жмущие лежа по
200 и больше кг. Не
знаю, не видел. Я там был
самый здоровый, мой жим,
кстати – 190 кг.
В общем – будете в Ялте и
захочется размяться –
советую зайти именно в
этот зал.
Не пожалеете!!!
Экскурсии
Честно говоря, были
только на одной. 30 гривен с
человека стоит подьем на
Ай-
Петри по канатной дороге,
спуск обратно на
микроавтобусе с заездом на
водопад
Учан-Су. Очень интересно,
советую побывать
обязательно. Суперпоездка
по
канатной дороге, подьем
пешком на вершину Ай-Петри,
где среди каменных глыб
установлена железяка,
покрытая лоскутками ткани
– на память. Вдоволь
нафотографировались,
насмотрелись на
раскинувшиеся внизу море,
леса, Ялту,
Мисхор, Алупку, Симеиз,
Кореиз. Внизу, на плато
можно покататься на
лошадях,
на верблюде, хорошо
перекусить и прикупить
вина. Мы приобрели по 1.5
литра
«Белого Муската» и «Розы».
За литр хотели по 25 гривен,
мы купили по 18. Да,
советую не покупать у
пацанов при восхождении –
там стопроцентно мешают и
разбавляют. Рекомендую
точку №15 – они там все при
номерах – там проверенное
хорошее вино,
замечательный шашлых,
манты, торт и чай.
На обратном пути заехали к
водопаду – от дороги идти
метров 300. Водопад на
самом деле очень высокий,
хотя не очень впечатляет –
летом течет лишь
небольшой ручей.
Расположение у дороги и
асфальт до самого водопада
не
прибавляют ему романтики.
По рассказам отдыхающих
там москвичей, с которыми
мы общались, и которые
обьехали все возможные
экскурсии – интересно
почти везде, кроме
«Ласточкина
гнезда». Там сейчас
ресторан, внутрь просто
так не пускают, все тухло –
а на замок
посмотрите по дороге на
Ай-Петри, его хорошо видно
и экскурсовод все
расскажет.
Ялта
– Одесса
Уезжали мы вечером 5
июля. Гаишников как не было
так почти и нет. Три раза
видел засады –
предупреждали. Проблем
так-же никаких нет – всюду
указатели –
сперва на Симферополь,
затем – Красноперекопск,
затем – Херсон, Николаев и
наконец – Одесса. В пути
видел четыре гаишных поста
– остальные закрыты.
Бензин – везде, дороги
пустые и хорошие. На одном
посту разговорился с
гаишником – тот служил в
подмосковье и вообще хотел
потрепаться. Он рассказал
о тотальном сокращении в 4
раза (нам бы…) ихнего ГАИ,
говорит, что в
министерстве поняли, что
при раздувании штатов в 94-95
году набрали ублюдков и
наркоманов. Говорит, почти
всех их выгнали. Но к концу
года будут немного
расширяться – из за
опустевших пикетов на
дорогах увеличилось число
разбоев.
Попрощавшись с дивным
гаишником мы тронулись
дальше.
Да, между Цюрупинском и
Херсоном обнаружил давно
построенный, но не
указанный на моей карте
мост через Днепр.
Одесса.
Все как обычно –
теплое мутное море,
дорогие кафе и мизер
развлечений – с Ялтой
и рядом не стояло. Одесса
ценна только моим братом
Игорем, а специально
отдыхать туда лучше не
ездить. Жили у брата,
питались дома – раз
посидели в кафе
на троих не очень плотно –
80 гривен – 18 долларов.
Чтото очень дорого, я даже
огорчился (после Ялты).
Да, в Одессе я нормально
покачался в тренажерном
зале на стадионе «Динамо»,
это
по Французскому бульвару,
тренировка 3 гривны.
Нормальный пляж, жаль
обнаружили в самом конце –
это под стадионом
«Динамо», называется
«Отрада». Можно спуститься
по канатной дороге с
Французского бульвара.
Чистое море, топчаны и
вообще очень все удобно.
Назад
Обратная дорога -
Одесса – Киев – Брянск –
Москва неприятно поразила
количеством гаишников –
впрочем, после Крыма. А по
сравнению с прошлым
годом – так их меньше раза
в три. Раз отдал 15 гривен –
летел на 40 км больше чем
надо. По пути назад не было
ни фруктов, ни ягод –
говорят – был ураган и
соответственно неурожай.
Так что всем закупиться
советую ближе к морю. А
удивление, нигде ( за
исключением какого то
одного или двух мест)
нельзя поесть
– пригодились запасы в
дорогу. По трассе нигде не
смог купить молока – хотел
с
малинкой…
Дороги хорошие, указатели
кругом, бензин везде.
Мерзкий пост на кругу в
Киеве –
останавливали в том году,
остановили и в этом.
Посмотрели обязательство
обратного вывоза.
Докопались до регистрации
– она до 5 числа, а ехали мы
11. Я
сказал, что денег нет,
регистрация есть и вообще
тупил. Отпустили через 5
минут.
На таможне очереди нет,
проходил ее в Сопыче.
Таможенник хотел 50 гривен
или
200 рублей якобы за проезд
по Сумской области. На этот
раз я спорить не стал, дал
30 гривен, и проехал. Тетка,
ехавшая сзади осталась
скандалить, но чем
кончилось
– не знаю.
Таможню пошел за 10 минут, в
России заплатил на таможне
непонятно за что 40
рублей (за оформление чего
то, перенимают у хохлов…) .
Вот и все.
Да, советую ничего особо не
брать из шмоток – все
равно не понадобится. Я и
доехал и отходил весь
отдых в шортах, майке,
футболке и шлепках. А
многочисленные модные
штаны и рубахи (на выход…)
как лежали, так и
пролежали.
Бензин.
Самый дешевый в Хохляндии
видел на М2 - Васильевская
нефтебаза – где то за
Харьковом. ДТ – 1-40, 76 – 1-30,
92 – 1-55, 95 – 1-65.
В среднем бензин 1.8 –1.9
гривен за 95 бензин, 1.7 – за
92 бензин и 1.50 за ДТ.
Я заливал только 95, так как
при 92 мне казалось, что
стучат пальцы.
- Обмен валюты
На границе курс не очень
плохой, так что не
напрягайтесь, меняйте.
- Когда приехали – бакс
меняли по 5.35 гривны за
бакс, уезжали – по 5.2.
- Почему-то бакс
умудрился упасть. А на
рынке у менялы поменяли по
5.4. Вот так.
Машина на удивление вела
себя просто отлично,
правда слегка грелась на
перевале.
Все
супер!!! Все в Крым!!! Я в
следующем году поеду
обязательно!!!
|