Полезный и поучительный отчет.

Путешествии на автомобиле. Июль 2001г.

Москва - Ялта - Одесса - Москва

 
28 июня в Москве было прохладно, прогнозы оптимизма не прибавляли.
До самой последней минуты было не ясно, куда мы едем – в Сочи или в Крым.
Мы – это в первую очередь я сам, Наумов Саня, жена моя Ольга и наша ласточка
31-я «Волга» 2000 г. выпуска. За Крым, наслушавшись другана Костика и начитавшись
«Крыманьяка» активно голосовал я, за Сочи безо всяких аргументов голосовала
Оля. Решающим стало желание на обратном пути заехать к брату в Одессу. Крым
для этого безусловно удобнее. Итак – КРЫМ… ЯЛТА!!!! Вперед!


Выехали из Москвы 29 июня в 01ч. по Москве. По М2 ехал впервые – первые
впечатления самые лучшие, дорога хорошая и удобная. Однако, где то за Тулой
оказалось, что я немного не расчитал свои силы и ближе к Орлу мы решились на
ночевку – я выехал после напряженного рабочего дня, расчитывал остановиться
уже на Украине – но человек предполагает, а природа делает…
Вздремнув, мы продолжили наш путь.
До самой Курской области дорога была просто замечательная – я не снижал
скорость ниже 120 км/ч, порой доходило до 150 – на свою «Волгу» я перед
поездкой поставил «Солекс» и теперь наслаждался разницей, благо дорога и ГАИ
позволяли. Постов было немного, о засадах (впрочем, тоже не часто)
предупреждали встречные автомобили, я тоже не упускал возможность сделать
добро и моргнуть коллеге автомобилисту. Бензин тоже был везде, несмотря на мою
привычку ездить до упора, заначка в 5 литров из багажника не понадобилась.
Но вот о Курской области, вернее о ее дорогах я сказал бы особо. Конечно,
подвеска «Волги» позволяет и не такое, но чтобы ВЕЗДЕ и ТАКОЕ ГОВНО!!!
(пардон, но проверьте..) Стиральная доска от конца Орловской и до начала
Белгородской области состояла из остатков старого асфальта и наспех уложенных
заплаток. Правда, был раньше о Александре Руцком лучшего мнения. Ну ладно –
по Курской области ехал потише – 90-100, не больше. Кстати, по пути к Курску в
городке Фатеж (по моему…) жена зашла в магазин и намутила кофточку, как
сказала на порядок дешевле, чем в Москве. Там же мы разжились клубникой и
малиной, и двинулись дальше.
Да, остерегайтесь местных аборигенов-автомобилистов на задрипаных
«Москвичах» и «Копейках» без зеркал и поворотников. Лично я еле разминулся с
двумя из них – обгоняешь его по встречной, почти поравнялся, а он без
поворотников, без ничего поворачивает лихо налево. Затем долгий юз, праведное
возмущение, а там – пенсионеры с ватой в ушах и с инфарктами. Плюнул я и уехал..
По пути к Белгороду я все размышлял, где переехать границу. Сперва, по советам
из Сети, хотел ехать через Шебекино, но в итоге запутался, повернул с Белгорода
по указателю на Харьков и подьехал к таможне в Журавлевке.


Таможня.

На таможне был где то в 15-00 по Москве.
Российскую часть таможни прошел очень быстро, проверка паспортов и все.
Подъехал на хохлятскую таможню. Перед первыми воротами очереди не было.
Пограничник открыл шлагбаум и сказал – «машины ставить и идти оформляться в
вагончик». Подхожу к вагончику – написано – страхование. Говорю мужику в
белой рубашке и с жетоном, что страховаться не хочу, что по России машина
застрахована и вообще еду в командировку и коллеги советовали не страховаться
(естественно, все это треп…). Мужик, оглядываясь на шедших за мной людей,
махнул мне быстро – проезжай. Пока заводился и отьезжал, слышал, как требуют
по 500 руб. с машины. Мой совет – если деньги не лишние – не платите, все это
разводы. Помотают нервы и отпустят, если увидят, что не ведетесь…
Проехал через окошко паспортного контроля – таможенник глянул на паспорта и
наши с женой лица и пропустил дальше.
Дальше подьехал к очереди, ведущей под навес (очередь не очень большая, шла
довольно быстро). Пока идет очередь, советую сбегать самому или послать
попутчика к окошку за бланком «Обязательства об обратном вывозе легкового
транспортного средства». Оно выдается девушкой по моему в 1 окне, там спросите.
Текст на русском языке, заполнять 8 строчек, так что проще не бывает. В строчке
«обязуюсь в срок до…» пишите дату выезда с запасом, но не позже 2-х месяцев со
дня вьезда, так как обязательство спрашивают на постах, а при просроченном –
конфисковывают машину.
Бумажка остается у вас – не потеряйте.
Заехал под навес по команде измерителя СО. На удивление, он намерил меньше
нормы (почти у всех, у кого видел – то же самое). Поставил галочку и отправил
меня в 23 кабинет. В 23 была небольшая очередь, пускали по одному и выходящие
говорили о уплате 200 рублей (РУССКИХ).
Я зашел. Сидят 3 мужика, спрашивают – нет ли у меня льгот, не военный или мент
или чернобылец. Говорю, что МЧСник, еду отдыхать на военную базу в
Севастополь и мне говорили ничего не платить (опять мой прогон…). Мужики
переглянулись, сказали – «ну – в виде исключения…», поставили штамп и
отправили в 3-е окно.
Подошел к 3-ему окну. Там девушка говорит – 7 гривен экологический сбор
(менее1.5 $). Я спросил, что же собирали в 23 кабинете. Девушка говорит «это вы
им дали на карман, ничего им платить не надо». НЕ ЗАБУДЬТЕ ОБ ЭТОМ, КТО
ПОЕДЕТ…

После этого осмотр машины и ВСЕ!
Общее время прохождения таможни – 30 минут, в прошлом году было почти 3 часа.
Я очень удивился и обрадовался – наконец оголтелых хохлов реально урезали и
загоняют в стойло Закона…
Да, к слову. Знак РУС на заднее стекло я повесил еще в Москве, но не видел, чтобы
кто нибудь на таможне спрашивал о нем или предлагал купить.
Далее, где то в 10-20 км от границы находятся несколько моек, ребята с жезлами
высматривают и загоняют русские машины на «санобработку» (30 гривен). Кто то
мылся… Я не остановился и поехал дальше, несмотря на дикую пляску
регулировщика с рацией.

Дальнейший маршрут до Крыма расписывать нет смысла – кругом указатели. Я
имел в руках карту и ориентировался по указателям на Запорожье а затем на
Симферополь. Дороги везде хорошие, шел 120-130. Не остановили ни разу до
самой Ялты (хотите – верьте, хотите – нет). Сразу за Харьковом свернул по
указателю на Запорожье на отличную и совершенно пустую бетонку, идущую
параллельно трассе и километров 60 –70 жарил под 160км/ч. За Днепропетровском
перекусили – вообще по трассе огромный выбор продуктов и готовых обедов и все
в основном очень вкусно и недорого, большой выбор вкусных и оригинальных
пирогов и тортов, фруктов и ягод, всяких чаев и кофив. Домашняя еда почти не
пригодилась.

Пост на вьезде в Крым в Чонгаре проехал без остановки, но идущий за мною
московский джип тормознули. Дальнейшая дорога ничем не примечательна – те же
пустые ящики пикетов ГАИ и ни одного мента (за всю дорогу по Украине видел
пару засад, предупреждали каждая встречная машина, ну и я тоже…), отличная
трасса, полно бензина и т.д..


Побережье.

К перевалу подьехали ночью. Ехать по серпантину оказалось легче, чем ожидал
после общений с друзьями. Сперва хотели остановиться в Гурзуфе… Не хочу
огорчать любителей тамошнего отдыха и все такое, но мое первое и последнее
впечатление отвратное, может просто расстроился от долгого петляния по
узеньким улочкам с огромными уклонами, но когда наконец-то выбрался на
«пятачок» у набережной, хотелось только бежать отсюда. Город не приспособлен
для автотуризма, машину почти негде оставить и т.д.. Выбрались обратно на трассу
– и вперед, в Ялту!!!


Поиск жилья

В Ялту вьехали ближе к 3 утра (по Киеву). Прямо на вьезде – автовокзал, где
друган Костик рекомендовал шукать квартиру. Несмотря на ночь, машину
облепили человек 20. Первый выбор был неудачен – какая-то парочка, молодые
пацан и девчонка, водили нас по подьездам и перешептывались, наконец показали
нечто однокомнатное, с кучей хозяйских вещей и ванной, полной тазов. Да еще не
за 10, как договаривались, а за 15 у.е.. Мы отказались, и не смотря на заверения в
наличии еще одной квартиры и скидки на эту, отправились на вокзал заново. И
сразу нашли симпатичную шуструю бабку – тетю Олю. Она нам показала чудную
квартиру на улице Киевской прямо у набережной (через переход – 300 метров).
Единственное неудобство – 5 этаж, но квартира совершенно дивная, чистая и
уютная. Довольные, мы решили этим ограничиться, отдали ей паспорта на
регистрацию (говорят, сейчас уже регистрация не нужна…), оставили машину под
окном (вынув бегунок из трамблера) и улеглись спать.
Да – хочу дать совет: при разговоре с хозяевами квартир четко выдвигайте ваши
ограничения по цене и удобствам и уверенно торгуйтесь, покатайтесь, посмотрите
– потеряете 1.5 часа – выиграете хорошее настроение, отсутствие обломов и
некоторые деньги… Может, лучше снять на сутки и походить посмотреть по
городу – обьявлений о сдаче квартир полно на окнах и дверях – простор для
выбора.
И еще – не смотря на симпатию к хозяйке и ее заверения в полной
неприкосновенности и сохранности наших вещей, паспорта и большую часть денег
запрятал в автомобиле, брал с собой по 20 – 50 баксов на расходы. И купил
сумочку на веревке на шею – очень удобно и безопасно. Ибо, друган Костик
рассказывал, как их квартиру обчистили за день до отьезда… Ну, это к слову…

Ялта

Проснувшись часов около 10 мы вышли в город. Ялта превзошла мои ожидания –
встретила нас ярким солнцем, чистыми улицами и теплым морем. Пришли на
набережную, сразу нашли столовую, о которой рассказывал друган Костик. От
морвокзала, если стоять спиной к Ленину, направо и метров через 150 по правую
руку увидите - «Столовая» (см. фото), рядом, кстати – фонтан.
«Столовая» совершенно дивная, мы там питались утром и в обед каждый день,
огромный выбор, все потрясающе вкусно, народу мало – эдакое кафе, но с
самообслуживанием. На 20 – 30 гривен мы вдвоем обжирались (как ни странно, на
юге проснулся аппетит – сказались море, здоровый отдых и сон) от пуза и шли на
пляж.
Ужинали мы в разных барах на набережной. Хочу дать совет – самые приемлемые
и дешевые бары – на «Массандровском» пляже, от морвокзала спиной к Ленину
налево метров 300. В барах-же , которые находятся в районе описываемой мною
столовой (от морвокзала направо) цены – улет. Два кофе по 50 грамм, мороженое и
молочный коктейль (невкусный) – почти 8 долларов. А в барах на
«Массандровском» мы на 6 – 9 $ (30-50 гривен) сидели вечер, брали по пиву, по
соточке водочки «немиров» с томатным соком, по салату и по блюду из мяса и
(или) мидий. Можно купить мидий – жареных, в майонезе и еще как- то у сидящих
тут же бабок (по 2 гривны палочка с нанизанными мидиями) и посидеть с пивом
(порядка 3 гривен бутылка или кружка 0.5). Дивный молочный коктейль –
поллитра 1.5 гривен.
Первый раз мы попали на пляж гостиницы «Ореанда» - вход по 5 гривен с
человека, действует весь день, пляж огороженный, в цену входят топчаны, зонты и
душ. Но в дальнейшем на этот пляж мы не попадали, так как приходили к 11 утра, а
мест не было уже к 9.
В дальнейшем мы были на «Массандровском» пляже – от Ленина налево. Вход – 2
гривны с человека (рядом – палатка по 2.5 гривень – покупают и там и там). Но за
топчан и за зонт - плата отдельная, по 5 гривен за то и то. У нас был свой зонт, так
что купили его не зря – он два раза окупился.
Море просто отличное, чистое и манящее. Единственное неудобство – с
непривычки входить в воду по гальке – я изрезал все пятки – затем купил
шлепанцы, без них там никак. На море куча развлечений, катера, мотоциклы (10
гривен минута) и всякая фигня, на «Массандровском» есть чудная тарзанка (30
гривен, просто улетные ощущения, сам не летал, но видел…), можно арендовать
катер с экипажем - просят за это по 100 гривен час, но мы доторговались до 180
гривен за три часа, но все равно почему то не поехали. Если соберетесь – смело
торгуйтесь. Катера, кстати, стоят вдоль набережной направо от морвокзала. За
столовой есть малая канатная дорога (2.5 гривен). Советую прокатиться –
посмотрите Ялту и вообще интересно. На набережной полно сувениров –
прогуляйтесь, что нибудь обязательно купите. Жена прикупила дивную вазу за 25
гривен.

Тренажерный зал «Василь – Джим»

На второй день, отоспавшись и накупавшись меня потянуло потягать железки. В
конце «Массандровского» пляжа я нашел отличный спортзал, где занимался раза
три. Оборудование – в Москве такого почти не видел, куча разных тренажеров и
штанг, интересные инструкторы – крепкий усатый мужик и потрясающе красивая
спортивная девушка, может быть (не знаю…) его жена. Кстати, она чем то
напомнила мне Наталью Варлей, хоть вроде и не очень похожа. Занятие стоит 10
гривен, насколько раз – дешевле, инструкторы всегда все покажут и
аргументировано обьяснят (на своем примере…) – в общем, мне очень
понравилось. Говорят, там бывают типы, жмущие лежа по 200 и больше кг. Не
знаю, не видел. Я там был самый здоровый, мой жим, кстати – 190 кг.
В общем – будете в Ялте и захочется размяться – советую зайти именно в этот зал.
Не пожалеете!!!


Экскурсии

Честно говоря, были только на одной. 30 гривен с человека стоит подьем на Ай-
Петри по канатной дороге, спуск обратно на микроавтобусе с заездом на водопад
Учан-Су. Очень интересно, советую побывать обязательно. Суперпоездка по
канатной дороге, подьем пешком на вершину Ай-Петри, где среди каменных глыб
установлена железяка, покрытая лоскутками ткани – на память. Вдоволь
нафотографировались, насмотрелись на раскинувшиеся внизу море, леса, Ялту,
Мисхор, Алупку, Симеиз, Кореиз. Внизу, на плато можно покататься на лошадях,
на верблюде, хорошо перекусить и прикупить вина. Мы приобрели по 1.5 литра
«Белого Муската» и «Розы». За литр хотели по 25 гривен, мы купили по 18. Да,
советую не покупать у пацанов при восхождении – там стопроцентно мешают и
разбавляют. Рекомендую точку №15 – они там все при номерах – там проверенное
хорошее вино, замечательный шашлых, манты, торт и чай.
На обратном пути заехали к водопаду – от дороги идти метров 300. Водопад на
самом деле очень высокий, хотя не очень впечатляет – летом течет лишь
небольшой ручей. Расположение у дороги и асфальт до самого водопада не
прибавляют ему романтики.
По рассказам отдыхающих там москвичей, с которыми мы общались, и которые
обьехали все возможные экскурсии – интересно почти везде, кроме «Ласточкина
гнезда». Там сейчас ресторан, внутрь просто так не пускают, все тухло – а на замок
посмотрите по дороге на Ай-Петри, его хорошо видно и экскурсовод все расскажет.

Ялта – Одесса

Уезжали мы вечером 5 июля. Гаишников как не было так почти и нет. Три раза
видел засады – предупреждали. Проблем так-же никаких нет – всюду указатели –
сперва на Симферополь, затем – Красноперекопск, затем – Херсон, Николаев и
наконец – Одесса. В пути видел четыре гаишных поста – остальные закрыты.
Бензин – везде, дороги пустые и хорошие. На одном посту разговорился с
гаишником – тот служил в подмосковье и вообще хотел потрепаться. Он рассказал
о тотальном сокращении в 4 раза (нам бы…) ихнего ГАИ, говорит, что в
министерстве поняли, что при раздувании штатов в 94-95 году набрали ублюдков и
наркоманов. Говорит, почти всех их выгнали. Но к концу года будут немного
расширяться – из за опустевших пикетов на дорогах увеличилось число разбоев.
Попрощавшись с дивным гаишником мы тронулись дальше.
Да, между Цюрупинском и Херсоном обнаружил давно построенный, но не
указанный на моей карте мост через Днепр.


Одесса.

Все как обычно – теплое мутное море, дорогие кафе и мизер развлечений – с Ялтой
и рядом не стояло. Одесса ценна только моим братом Игорем, а специально
отдыхать туда лучше не ездить. Жили у брата, питались дома – раз посидели в кафе
на троих не очень плотно – 80 гривен – 18 долларов. Чтото очень дорого, я даже
огорчился (после Ялты).
Да, в Одессе я нормально покачался в тренажерном зале на стадионе «Динамо», это
по Французскому бульвару, тренировка 3 гривны.
Нормальный пляж, жаль обнаружили в самом конце – это под стадионом
«Динамо», называется «Отрада». Можно спуститься по канатной дороге с
Французского бульвара. Чистое море, топчаны и вообще очень все удобно.

Назад

Обратная дорога - Одесса – Киев – Брянск – Москва неприятно поразила
количеством гаишников – впрочем, после Крыма. А по сравнению с прошлым
годом – так их меньше раза в три. Раз отдал 15 гривен – летел на 40 км больше чем
надо. По пути назад не было ни фруктов, ни ягод – говорят – был ураган и
соответственно неурожай. Так что всем закупиться советую ближе к морю. А
удивление, нигде ( за исключением какого то одного или двух мест) нельзя поесть
– пригодились запасы в дорогу. По трассе нигде не смог купить молока – хотел с
малинкой…
Дороги хорошие, указатели кругом, бензин везде. Мерзкий пост на кругу в Киеве –
останавливали в том году, остановили и в этом. Посмотрели обязательство
обратного вывоза. Докопались до регистрации – она до 5 числа, а ехали мы 11. Я
сказал, что денег нет, регистрация есть и вообще тупил. Отпустили через 5 минут.
На таможне очереди нет, проходил ее в Сопыче. Таможенник хотел 50 гривен или
200 рублей якобы за проезд по Сумской области. На этот раз я спорить не стал, дал
30 гривен, и проехал. Тетка, ехавшая сзади осталась скандалить, но чем кончилось
– не знаю.
Таможню пошел за 10 минут, в России заплатил на таможне непонятно за что 40
рублей (за оформление чего то, перенимают у хохлов…) .
Вот и все.

Да, советую ничего особо не брать из шмоток – все равно не понадобится. Я и
доехал и отходил весь отдых в шортах, майке, футболке и шлепках. А
многочисленные модные штаны и рубахи (на выход…) как лежали, так и
пролежали.

Бензин.
Самый дешевый в Хохляндии видел на М2 - Васильевская нефтебаза – где то за
Харьковом. ДТ – 1-40, 76 – 1-30, 92 – 1-55, 95 – 1-65.
В среднем бензин 1.8 –1.9 гривен за 95 бензин, 1.7 – за 92 бензин и 1.50 за ДТ.
Я заливал только 95, так как при 92 мне казалось, что стучат пальцы.
Обмен валюты
На границе курс не очень плохой, так что не напрягайтесь, меняйте.
Когда приехали – бакс меняли по 5.35 гривны за бакс, уезжали – по 5.2.
Почему-то бакс умудрился упасть. А на рынке у менялы поменяли по 5.4. Вот так.

Машина на удивление вела себя просто отлично, правда слегка грелась на
перевале.

Все супер!!! Все в Крым!!! Я в следующем году поеду обязательно!!!

на главную



Hosted by uCoz